Что такое Direct mail и Direct e-mail?

Direct mail и Direct e-mail является одним из основных инструментов директ маркетинга (прямого маркетинга), при котором продавец посылает рекламные сообщения непосредственно покупателю. В отличие от других форм маркетинговой связи (реклама на телевидении или размещение статей в газетах), прямой маркетинг (Direct marketing) не предполагает наличие посредника, который передавал бы ваше сообщение вместо вас.

Direct mail (Директ мэйл)  – это прямая (почтовая) рассылка.

Термином Direct mail обозначают рассылку рекламно-информационных материалов, направляемых по почте конкретному адресату, являющемуся представителем определенной целевой аудитории, потенциальным клиентом, либо уже клиентом компании.

Эти письма приходят на почтовый ящик по месту жительства, прописки, доставка  Direct mail осуществляется через Казпочту и другие подобные службы доставки корреспонденции, через рекламно-маркетинговые агентства, наконец, представители компании сами могут развозить по почтовым ящикам свои рекламные письма.

 

директ мэйл

В своих почтовых ящиках мы можем обнаружить:

  • рекламные листовки;
  • рекламные письма с вложенными брошюрами, каталогами, пробниками;
  • поздравительные открытки, приглашения от компании;
  • посылки с экземплярами товаров, сувенирами компании т.д.

 

Все они относятся к вариантам  прямой почтовой рассылки (Direct mail). В любом случае, содержание почтового сообщения прямо или косвенно призвано положительно влиять на мнение получателя письма о компании или продукте, знакомить потребителя с торговой маркой, информировать о появлении на рынке нового товара или услуги, предстоящей акции или распродажи, привлечении большего числа клиентов, одним словом - увеличивать продажи.

По стоимости Директ мейл - довольно дорогое рекламное средство. Однако если вы сумеете составить действительно продающий текст сообщения, возможно, добавив сюда оригинальные сувениры, образцы продукции, купоны, и все это будет эффектно упаковано, а затем разослано по потребителям с высокой степенью вероятностью покупки, рентабельность может оказаться намного успешней, чем по другим видам маркетинговых коммуникаций.

Direct e-mail (Директ е-мэйл) - это уже почтовая рассылка по электронным адресам (электронная рассылка). Это не только наиболее дешевый способ распространения новостей, информации о продуктах компании, скидках и акциях большому количеству как существующих, так и потенциальных клиентов, но и самый быстрый – в течение нескольких секунд ваше письмо будет доставлено на почтовый ящик адресата в любом конце страны.

 

Директ е-мэйл

Сегодня уже в Казахстане практически любая компания формирует свои списки рассылки, запрашивая электронные адреса (e-mail) у клиентов, сделавших хотя бы одну покупку у них, либо покупая уже готовые списки рассылки (списки  электронных адресов).

Электронная рассылка позволяет отправлять адресатам каталоги, презентации, видео, купоны и т.д. Все зависит от фантазии маркетолога компании и веб-дизайнера, способного эти фантазии претворить в жизнь.

Оценить эффективность проведенной электронной рассылки тоже довольно просто, к примеру, если в письме указан адрес сайта, то счетчики посещений, установленные на сайте (например, Яндекс-метрика), позволяет проанализировать количество переходов по электронной рассылке.

Электронную рассылку можно заказать в рекламно-маркетинговом агентстве, либо через платные сервисы (типа Subscribe), либо компания может сделать и сама, для этого необходима программа, которая позволяла бы рассылать электронные письма множеству адресатов, и при этом кроме своего адреса получатель не видел адреса других получателей.

Также нужно решить вопрос:  как обойти спам фильтры почтовых ящиков и множество других больших и маленьких трудностей, которые будут возникать по мере работы над рассылкой.

 

К тому же даже если вы предлагаете один и тот же товар, ваш товар или услуги могут привлекать 40--летнюю мать двоих детей по одной причине, а 25-летнего холостого мужчину - по совершенно другой. Поэтому необходимо разработать как можно больше вариантов одного и того же сообщения - с прицелом на различные аудитории.

Используя Direct mail или Direct e-mail, вы можете отправить ваше сообщение конкретной аудитории. Можете сегментировать адресатов по городу, определенной возрастной категории либо пола. Хотя в Директ е-мэйле (Direct e-mail) такую выборку по потребителям сделать проще, существуют специальные программы, собирающие и формирующие списки рассылки по указанным категориям.

Рекламные сообщения, высылаемые по почте, в том числе и по электронной,  могут быть персональными, что делает их привлекательными для клиента. Если вы сравните количество ответов и количество разосланных писем, вы сможете рассчитать показатель отклика.

Вы ошибаетесь, если думаете, что простое увеличение количества почтовых отправлений автоматически ведет к увеличению темпа продажи. Как в Direct mail, так и в Direct e-mail важно все:

  • это и качество списка адресатов (ваша целевая аудитория, ваш клиент);

  • конверт, упаковка (в Директ мейле), заголовок письма (в Директ е-мэйл) не привлекли внимание – значит, ваше письмо попадает прямиком в урну (корзину), и если получатели не откроют письмо, то какое бы важное содержание ни было внутри, шансов узнать об этом у них уже не будет, как в прочем и у вас продать товар.

  • текст письма (эффективный, протестированный продающий текст), включая и дизайн, хорошо обработанные фотографии, дополняющие текст и т.д.

 

Прямая почтовая рассылка - уникальное соединение рекламы и продажи. И хотя хорошая реклама должна обязательно привести к продаже, прямая почтовая рассылка позволяет вам в один присест представить товар или услугу, сделать предложение и завершить сделку! 



 


Количество просмотров статьи - 4119